четверг, 1 марта 2012 г.

Интернет должен помогать искать и отличать хорошее от плохого - е-мастерская в Донецке


Для донецкой команды проекта "іTeach SCOPES" в Центре политологических исследований прошел мини-тренинг - мастерская - по использованию новых социальных медиа в образовательных целях.

В тренинге приняли участие студенты магистратуры специальности "Политология" Донецкого национального университета - стажеры Центра.

Мастерская началась с краткого представления проекта и знакомства участников. Каждый представил себя и свой опыт использования современных технологий в образовательном процессе. Студенты в основном говорили об использовании средств поиска, и о том, что преподаватели все чаще пользуются рассылками и социальными сетями для доставки образовательных материалов. Преподаватели, с одной стороны, говорили об использовании таких ресурсов как Google Sites и Google Groups, и действительном желании все больше использовать соцсети, а с другой - о скепсисе в отношении интернет-образования.
Следующий блок был посвящен обсуждению вопроса о том, какие образовательные возможности каждый хотел бы получить благодаря новым технологиям. Сторона студентов хотела бы более широкий доступ к академической литературе через онлайн библиотеки, более свободный доступ к беспроводному интернету. Они также отмечали негативные последствия - ухудшение зрения, и желание общаться с преподавателем вживую.
...интернет должен помогать искать и отличать...
Сторона преподавателей концентрировалась на желании с помощью новых технологий повысить мотивацию студентов учиться, сотрудничать над групповыми онлайн-проектами (приводился пример с подготовкой презентации в Документах Гугл). Говорили преподаватели о виртуальных лекциях, которые смогли бы одновременно смотреть, комментировать и участвовать в обсуждении большое количество студентов. А также о том, что целью является выработка критического мышления, и что онлайн ресурсы могли бы помогать разбираться в теме, содержать рекомендации - но не давать все в готовом виде. Мнения сошлись на формуле, что готовое - это плохо, а интернет должен помогать искать и отличать хорошее от плохого.
Обсуждение, какие современные платформы наиболее удовлетворяют данным ожиданиям, сошлось к одной платформе - Гугл. Поскольку половина участников уже имела аккаунты в Gmail, в ходе следующего блока остальные создали себе почтовые ящики и зарегистрировали профили в Гугл+ (с гмейлом это заняло секунды).

Затем был презентован блог проекта iteach-scopes.blogspot.com. Участники мастерской познакомились со структурой блога, прокомментировали его восприятие и попробовали с ним взаимодействовать. Вскоре все оказались на страничке проекта в Гугл+, подписались на нее и добавили в свои круги членов донецкой команды проекта и друг друга. Вернувшись на блог, и исследуя далее его левое меню, участники мастерской стали читателями блога, отправили заявки на добавление в его соавторы и подписались на електронную рассылку новых сообщений на блоге. Затем все подключились к чату и поделились комментариями о тренинге.

Уже будучи добавленными в соавторы блога, участники тренинга зашли внутрь блога и исследовали редактор сообщений. Вернувшись на блог, все желающие просмотрели актуальное видео и перешли на канал проекта в Ютьюб, адаптировали свои профили и подписались на youtube.com/user/iTeachSCOPES. Преподавателям понравилась концепция, предполагающая размещение в дальнейшем видео-лекций для просмотра через блог или непосредственно в Ютьюб.

В заключительной части мастерской были продемонстрированы возможности Документов Гугл, участники создали и научились предоставлять доступ к документам для совместной работы. Стажеры Центра сразу смогли приступить к работе в онлайн-среде, которую Центр поддерживает для своих практикантов. А члены команды проекта смогли совместно поработать с онлайн-документами проекта.

1 комментарий:

  1. http://www.cravingideas.com/the_everyday_blogger/2008/12/style-tip-how-to-add-magazinelike-block-quotes-in-your-posts.html - полезная ссылка, новый код на вооружение блоггерам! :)

    ОтветитьУдалить